Услуги

    У вас растёт малыш, удивительный и неповторимый! И, конечно, очень хочется развить все его таланты, помочь познакомиться с окружающим миром. И может быть, иногда вы видите, в сравнении с другими детьми, что он что-то не так говорит или делает. Стоит волноваться или нет?
Прежде всего стоит позвонить детскому логопеду, а затем, при необходимости, записаться на консультацию, которая проводится в виде пробного занятия.

Сферы применения метода Томатис

Сферы применения метода  «Томатис»

-      Задержка речевого развития

-      Проблемы обучения

-      Дефицит внимания

-      Гиперактивность

-      Нарушение координации движения

-      Синдром Дауна

-      Аутизм у детей

-      Заикание

-      Нервные тики

-      Стрессы

-       Депрессии

Проблемы обучаемости и речевые нарушения

Многие дети в возрасте от 4 до 6 лет страдают от различных нарушений обучаемости. Эти нарушения вызваны не низким интеллектом или неблагоприятными социальными условиями, и расстройством психики ребенка. Нарушения обучаемости имеют нейробиологическое происхождение и возникают из-за неправильного развития некоторых участков головного мозга в предродовой период.

Эффект метода "ТОМАТИС" основан на пластичности нервных цепочек, участвующих в расшифровке и анализе звуковых сигналов, а также цепочек, отвечающих за способность к движению, сохранению равновесия и координации. Благодаря этому метод "ТОМАТИС" может помочь детям в преодолении проблем обучаемости и нарушений речи. Метод "ТОМАТИС" не устраняет эти проблемы, но по крайней мере помогает человеку научиться их контролировать и, как следствие преодолеть.

Проблемы концентрации внимания

 

Нарушения внимания возникают у детей и взрослых, которые неспособны сосредоточиться на выполнении поставленной задачи в течение длительного времени, даже если эта задача требует минимальных усилий, подразумевает выполнение привычных действий (например, проверка написанного или копирование текста).

Помимо основного эффекта стимуляции мозга (т.е. зарядки коры головного мозга), метод "ТОМАТИС" также оказывает чрезвычайно благоприятное действие на способность к избирательному вниманию. По сути, действие методики "ТОМАТИС" основано на электронном переключении, которое создает перцептивный звуковой контраст, обеспечивающий непрерывную внезапную стимуляцию мозга, благодаря которой он сохраняет активность восприятия и внимание.

Аутизм у детей

Проявление расстройства развития у детей обычно возникают еще в раннем возрасте и характеризуются нарушением и задержкой формирования основных навыков коммуникации, когнитивного восприятия и общего социального взаимодействия. Ребенок с диагнозом аутизм может прекрасно слышать, но не воспринимать информацию. Дети аутисты обладают большей чувствительностью к вибрациям, а не звукам. Человек слышит не только ушами, но и телом. Костная проводимость звуковых сигналов намного быстрее чем слуховая, аутисты, очень чувствительны к наименьшим внешним раздражителям. Основная проблема для таких людей заключается в отсутствии механизма избирательности сенсорной информации, в результате чего нервная система выстраивает своеобразную защиту от избытка информации в виде полного не восприятия окружающей среды.
При решении данной проблемы, занятия с такими детьми основываются на специальной тренировке уха, в результате которой создается гармония между звуковой и костной проводимостью. Эффективное лечение аутизма в Украине осуществляется по методу «ТОМАТИС». Использование специализированного оборудования позволяет воздействовать на нервные цепочки (проводники между слуховым аппаратом и головным мозгом), состоящие из «зеркальных нейронов» (двигательные и сенсорные). Эти специфические нейроны участвуют в формировании процессов связанных с социальным познанием и адаптацией. Терапия по методике «ТОМАТИС» направлена на гармоничное развитие детей аутистов и способствует улучшению коммуникативных способностей, а также формированию межличностных отношений.

 

Проблемы психомоторного развития

Проблемы психомоторного развития - это задержка в приобретении, координации и выполнении моторных навыков, которые усваиваются не вследствие пребывания в социальной среде или в результате обучения, а приобретаются естественным путем со временем (ходьба, бег, прыжки, отбивание ритма руками или ногами).
Ухо - это не просто орган чувств, который воспринимает звуки. В ухе находится вестибулярный аппарат, который играет важнейшую роль в выполнении двигательной функции. Функция вестибулярного аппарата - поддерживать равновесие тела. Метод "ТОМАТИС" воздействует непосредственно на вестибулярный аппарат и, как следствие, оказывает прямое действие на регуляцию мышечного тонуса и рефлекторный контроль вертикального положения туловища.  Более того, вестибулярный аппарат вместе с некоторыми другими отделами мозга участвует в механизмах, контролирующих координацию движений и ритм. Таким образом, метод "ТОМАТИС" эффективно помогает справиться с проблемами ритма и координации.

Коммуникативные расстройства

Глубоко укоренившееся искажение слухового восприятия может даже привести к потере желания слушать, что в свою очередь, снижает желание общаться. Это происходит обычно по двум причинам: человек, у которого наблюдается такое искажение, страдает от неуверенности в себе, или просто отказывается от попыток установить коммуникацию, что приводит к трудностям в общении.

Сложности с коммуникацией могут принимать различные формы. Например, они могут проявляться как неспособность воспринимать звуки окружающей среды, не чувствуя при этом угрозы. Некоторые люди, страдающие коммуникативным расстройством, слышат в звуке хлопающей двери, приглушенном шуме в ресторане и даже хорошо знакомых голосах коллег по работе, родителей и друзей угрозу... При некоторых коммуникативных расстройствах человек не может, использовать собственный голос в качестве основного инструмента коммуникации. Это вызвано тем, что он не контролирует различные мелодичные составляющие голоса - интонацию, выразительность, ритм, силу и пр. - поэтому как следствие его голос воспринимается собеседниками как грубый, лишенный выразительности.

Метод "ТОМАТИС" развивает восприятие и воспроизведение звука, тем самым эффективно воздействуя на коммуникацию.

Эмоциональные расстройства

Мы понимаем, что тело нужно тренировать и развивать, чтобы оставаться в хорошей форме, при этом наш мозг также нуждается в тренировке. Стимуляция мозга сенсорными сигналами может как возбуждать, так и успокаивать. Поскольку ухо является основным каналом получения звуковых сигналов на теле человека, слуховой аппарат играет главную роль в выполнении всех функций человека.

Метод "ТОМАТИС" действует на лимбическую систему промежуточного мозга, с которой соединен слуховой аппарат. Эта часть мозга отвечает за механизмы эмоций, памяти и обучения. И более того, улитка - орган среднего уха - выполняет функцию стимулятора коры головного мозга. Действуя на лимбическую систему и кору головного мозга, метод "ТОМАТИС" регулирует механизмы эмоциональных расстройств, вызванных депрессией и тревожностью. Метод "ТОМАТИС" также эффективно влияет на регуляцию стресса.

Личностное развитие и благополучие

 

Общеизвестно о пользе тренировок для поддержания тела в хорошей форме, но мало кто понимает, что для эмоционального здоровья тренировки не менее важны. Сенсорные сигналы стимулируют активность мозга, и, как следствие, мы чувствуем прилив энергии или расслабляемся. Поскольку ухо - важнейший канал получения сенсорных сигналов на теле человека, нетрудно понять, почему оно играет такую важную роль.? Эта стимуляция может быть нарушена, если мозг запускает защитный механизм, что наблюдается после травматического события. Это состояние известно, как эмоциональный шок. Защитные механизмы мозга активируются, если окружающая среда воспринимается как враждебная. Такая защитная реакция наблюдается у людей, чей образ жизни был внезапно нарушен или изменен, или у тех, кто вынужден принять на себя большую ответственность.

Ухо человека выполняют функцию "зарядки коры головного мозга". Ухо нуждается в стимуляции, чтобы заряжать энергией мозг и тело. Поэтому звук необходим для нашего личностного развития. Чем больше в звуке обертонов, тем эффективнее он действует. Звуки, богатые обертонами, стимулируют ретикулярную формацию головного мозга, которая представляет собой обширную нейронную сеть, контролирующую общий уровень активности мозга. Стимулирующее воздействие метода "ТОМАТИС" дополняется расслабляющим эффектом на физиологическом уровне, что благотворно влияет на регуляцию тревожности и стресса.

 

* Метод Томатис не может восприниматься как медицинское лечение и постановка диагноза по медицинским показателям. Вся информация, расположенная на сайте, не является медицинской консультацией и носит ознакомительный характер.

© Названия: «Томатис», «Томатис» + логотип», «Солистен» находятся в личной собственности компании Томатис Девелоппмент С.А. и является зарегистрированной торговой маркой. Какое-либо использование данных названий и логотипа в личных целях, без официального разрешения представителей компании, запрещено.